aridni: (Default)
[personal profile] aridni
в комментариях к посту в фленте дама с видимо педагогическим образованием описывает как она учила читать дочку в дочкины 2 и 9. девочка плакала через пять минут попыток, но мама настаивала.
мама считает, что это крайне важно и вообще у них так принято в семье. причем "Это было тяжело. с ревом, протестами. негодованьями и детскими обидами. Сейчас ей это в кайф. она гордится этим."

на вопрос читают ли ребенку вслух она ответила:
ггг. я ей не читаю вслух...
и никто ей не читает вслух.
у нее есть пластинки. есть книги. Хочешь получить информацию? впечатления? - работай, ищи.

девочке 3,5.

а вы говорите китайские мамы, китайские мамы %)))

Date: 2012-09-21 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zhuchkov.livejournal.com
не мама, а фашист какой-то. арбейт махт фрей.

Date: 2012-09-21 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
она так и говорит о себе: я тиран!

(no subject)

From: [identity profile] baryshnia.livejournal.com - Date: 2012-09-21 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-21 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murushi.livejournal.com - Date: 2012-09-24 02:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-21 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] twisted-twins.livejournal.com
какой ужас! не мама, а домомучительница какая-то! отношение к ребенку как к не-ребенку.

ты, кстати, смотришь "рожденные в СССР"? там есть одна такая девочка-вундеркинд, которая в 28 лет сказала: "я на маму зла не держу".

Date: 2012-09-23 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
дада, я помню про эту девочку! смотрю в итоге одна, Н. вечно некогда

Date: 2012-09-22 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] taleon.livejournal.com
Девочку жалко :(

Date: 2012-09-22 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
суровый лик российской педагогики %)

Date: 2012-09-22 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] korica.livejournal.com
Жизнь покажет, кто прав, а кто лев.

Date: 2012-09-22 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] milary.livejournal.com
пипец какой. при этом, скажу я вот что, это не вина конкретного родителя - конкретный родитель 100% уверен что делает ребенку добро. это долбаная система и отсутствие маломальской грамотности по детской психологии!!!!!!!!!

Date: 2012-09-22 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
Мила! у человека педагогическое образование!

(no subject)

From: [identity profile] milary.livejournal.com - Date: 2012-09-22 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yagal.livejournal.com - Date: 2012-09-22 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milary.livejournal.com - Date: 2012-09-22 11:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-22 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] vvz.livejournal.com
По-моему тэг "паноптикум" к таким не применим. Очень нередкий тип воспитания и подхода к детям. Причём недавно подобное воспитание (не связанное с обучением, а просто с дискомфортом для ребёнка и (!) родителей) было прокомментировано мамой бедного мальчика "Грустно, но такова жизнь - пусть привыкает". Ааа...

Кстати, о китайских мамах - было бы интересно понять, откуда там такой сильный разброс от всезапрещающих тигриц до всёразрешающей мамы девочки, что отбирала у Даулетика палку? Или просто выборка настолько велика, что могут встречаться абсолютно все точки зрения вплоть до самых крайних и все - в большом числе?

Date: 2012-09-22 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] siberian-cat.livejournal.com
А это, видимо, не разброс. Я где-то читал -- не знаю, насколько это правда, но очень похоже -- что в ЮВА до скольки-то лет ребенка принято баловать, не докучать моралью строгой и т.п. А как подрастет, тут-то мама и берет его в тигровые рукавицы.

(no subject)

From: [identity profile] vvz.livejournal.com - Date: 2012-09-22 02:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milary.livejournal.com - Date: 2012-09-22 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-23 04:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vvz.livejournal.com - Date: 2012-09-23 01:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-22 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] bianki.livejournal.com
Моя старшая дочка в 1,5 года знала алфавит, а научилась читать в 2 года и 4 месяца (я сама тоже с трех читаю, но научилась самостоятельно). В 3 она уже читала бегло. Правда она не плакала, ей было интересно, я не ленилась и интерес поддерживала. Я думаю, это просто офигенно развивает. То есть ребенок умеет читать, читает все, что видит и обо всем спрашивает. У меня бы и в мыслях не было рассказывать ей о половине того, о чем она спрашивала - я бы просто не догадалась. Она сейчас очень умная. Не энциклопедически - у нее очень гибкое мышление. Она схватывает все налету и легко обучается. Например, читать по-французски она научилась максимум за неделю. То есть интуитивно поняла правила чтения. Так что, думаю, уметь читать - это очень хорошо, очень.

Младшей дочке зимой будет 3, читать она пока не умеет, я несколько раз пыталась, но ее интерес угасает сразу. Не настаиваю )

Date: 2012-09-22 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
да кто ж спорит, что чтение - это хорошо и даже очень хорошо. я тоже с трех лет читаю, правда, я никогда не думала, что это какое-то офигенное преимущество, а та мама именно так это все преподносит

я не о чтении вообще-то)

(no subject)

From: [identity profile] bianki.livejournal.com - Date: 2012-09-22 02:11 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-22 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] olivka9.livejournal.com
OMG..может конечно девочка вырастет умной-приумной, но что будет с ее психикой?
учение из под палки никогда не принесет удовольствие.

я помню сама просила меня научить читать и писать, где-то года 4 мне было, до сих пор помню как бабушка меня взялась учить и мне это тааак нравилось!

Date: 2012-09-23 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
у нормальных родителей дети сами просят и читают с радостью и удовольствием. чтение - это счастье, зачем это все затевать сквозь детские слезы мне вообще непонятно%(

Date: 2012-09-22 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] tsymbalyulya.livejournal.com
:)) Я своему ребенку в 2.5 алфавит только показываю, и радуюсь, что она знает, с какой буквы начинается ее имя.

Я умела читать хорошо лет с 4, наверное, и с чистым сердцем ненавидела это дело до подросткового возраста. То есть я читала там на экзаменах, в школе, когда мама заставляла, но сама - боже меня упаси

Date: 2012-09-23 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
а ты как думаешь, откуда ненависть появилась?

(no subject)

From: [identity profile] tsymbalyulya.livejournal.com - Date: 2012-09-23 05:59 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-22 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
нет слов.
гордится, ага, в 3,5 года, конечно.
и никто не почитает... ыыыыыыыыыы... что-то я расстроилась за девочку, сильно.

Date: 2012-09-23 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
мне тоже ужасно жалко ребенка, у чьем мамы такие подходы =(

(no subject)

From: [identity profile] krysyaka.livejournal.com - Date: 2012-10-09 11:27 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-22 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] shumsk-80.livejournal.com
Я за раннее развитие и занятия с детьми, и сама со Светиком занимаюсь. Но ни в коем случае не через слезы и протесты. Ну почему нельзя обучать в форме игры? Почему нельзя подогревать интерес ребенка и ориентироваться на его потребности? Насилием можно только охоту к познанию отбить. Жалко мне девочку, очень жалко.

Date: 2012-09-22 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
она педагог, ей видимо лучше знать %)

(no subject)

From: [identity profile] shumsk-80.livejournal.com - Date: 2012-09-22 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-23 04:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shumsk-80.livejournal.com - Date: 2012-09-23 04:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-22 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] myakota.livejournal.com
ящетаю, мамо непоследовательно. надо еще отправить деточку на улицу работать - банки жестяные собирать или там газеты разносить.
а что. хочешь кушать? работай, ищи...и в жизни охренительно поможет - это так важно - с малых лет чувствовать отвественность, нести обязанности, знать, что деньги не падают с неба.
---
я, Индира, всегда говорю -дай бог мне отличить свои нереализованные амбиции от потребностей ребенка. Два раза.

Date: 2012-09-22 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] eto-yana.livejournal.com
Подпишусь 20 раз.

(no subject)

From: [identity profile] likochka.livejournal.com - Date: 2012-09-22 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eto-yana.livejournal.com - Date: 2012-09-22 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] likochka.livejournal.com - Date: 2012-09-22 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eto-yana.livejournal.com - Date: 2012-09-22 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] myakota.livejournal.com - Date: 2012-09-23 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-22 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-23 04:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] myakota.livejournal.com - Date: 2012-09-23 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krysyaka.livejournal.com - Date: 2012-10-09 11:28 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-22 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] corpse-wife.livejournal.com
а потом она вырастет и будет ходить по психологам, залечивая детские травмы )

офф у моей знакомой сын примерно в этом же возрасте сам научился читать. Вверх ногами. Она учила старшую дочку, а сын сидел напротив )

пришлось срочно отбирать все книжки и отвлекать. Чтоб забыл )

Date: 2012-09-23 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
омг! надо будет следить за зере во время наших будущих с Д. занятий гггг

Date: 2012-09-22 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] yalenna.livejournal.com
блеать, ну откуда это в голове? откуда у мам в голове уверенность, что все должно быть ТРУДНО???

Date: 2012-09-23 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
хороший, очень хороший вопрос. из собственного трудного детства, видать %)

Date: 2012-09-22 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] mommyrox.livejournal.com
вот-вот. я тоже говорю, что у нас таких "китайских мам" в каждом дворе пятнадцать штук!

Date: 2012-09-23 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
всех в космонавты и балерины, а как же иначе-то! в крайнем случае, пусть будет летчиком %)

Date: 2012-09-22 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] aucubagold.livejournal.com
мне в детстве мама читала один раз, когда я сильно болела, а ей разрешили больничный взять, так остались просто неизгладимые впечатления!

я своим читала лет до 12, хотя оба читают сами с трех:)

сейчас они это вспоминают с большим чувством.
Edited Date: 2012-09-22 08:59 am (UTC)

Date: 2012-09-23 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
я тоже хочу читать как можно дольше:) даже как-то неохота торопиться с ранним чтением - а вдруг скажут "спасибо, мама, мы сами" ))

Date: 2012-09-22 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] likochka.livejournal.com
Про нечтение ребенку я тоже с ней не согласна, ибо это вид контакта с ребенком и развивает не меньше.
Но у них очень много других спрсобов контакта.
У нее очень любящая и любимая девочка и Катя как всегда написала в общих чертах. В пояснениях она написала, что дочка плакала не потому, что мама заставляла, а потому, что у нее не получалось.

Date: 2012-09-22 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
а ты только про нечтение согласна?
то есть для тебя это вполне такие оправданные методы научить недотрехлетку читать?
для меня непринципиально, плакал ребенок от того, что не мог или от того, что не хотел. плакал от того, что у него не дозрели функции мозга, а его заставляли - это даже большая жестокость, Лий.
и потом она пишет откровенные бред сивой кабылы про чтение в 3 против чтения в 5. бред абсолютный и мне страшно от того, что эта женщина педагог и ее возможно допускают учить чужих детей. если уж она своего не пожалела... я ей написала большой коммент, но поняла, что если у человека коммент начинается со слов "я тиран", бессмысленно

(no subject)

From: [identity profile] likochka.livejournal.com - Date: 2012-09-22 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-23 02:15 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-22 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] larus.livejournal.com
Почитала комментарии выше...........
Нуууууу не знааааююю...... Я в 1,5 года знала все буквы и сносно говорила. Мама это точно знает, потому что в 1,5 года ровно я потопала в сад. Читать начала с 4х, и читаю до сих пор, по психотерапевтам не бегаю :) Родители-бабушки мне не читали как я сама читать начала, за счет чего у меня очень прокачан навык "сканирования" больших объемов данных и поиска нужного.
Родителей люблю сильно :))))


Так что всякое бывает :)
Edited Date: 2012-09-22 11:50 am (UTC)

Date: 2012-09-22 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
а ты плакала, когда тебя учили?

(no subject)

From: [identity profile] larus.livejournal.com - Date: 2012-09-22 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-22 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hromajasudba.livejournal.com - Date: 2012-09-22 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-23 02:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hromajasudba.livejournal.com - Date: 2012-09-23 03:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-23 03:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hromajasudba.livejournal.com - Date: 2012-09-24 03:18 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-23 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] baby-vivienne.livejournal.com
Что-то ничего, кроме слова "жесть", в голову не приходит.

Date: 2012-09-23 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
что я могу точно сказать - вот так артистично читать как Виша девочка очень вряд ли будет:)
я сегодно ухохоталась над городостью и предубеждением:))))

(no subject)

From: [identity profile] baby-vivienne.livejournal.com - Date: 2012-09-25 02:49 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-23 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] etincelle-lu.livejournal.com
Это очень грустно
Лично мне(

Date: 2012-09-26 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] elarbee.livejournal.com
Where did you read this? Poor kid!

Date: 2012-10-01 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] sol-ange.livejournal.com
Меня саму научили читать, когда третий год мне шел. Да, было трудно. Но и интересно - чтобы не упрашивать каждый раз вечно занятых взрослых почитать книжку.
В 4 года на меня уже бросила группу в детсаду воспитательница. Пока она бегала в соседний стол заказов за дефицитными курами, я читала своей группе книжку. ох, влетело же потом этой воспитательницы от моей не вовремя пришедшей мамы))))

если серьезно - никаких травм. Фора в открытии грандиозных, увлекательных миров за обложками книг - как я благодарна была всегда за это моим взрослым!)))

Date: 2012-10-01 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
а ты не читай между строк )
я не говорю, что раннее чтение = травма. меня удивляют родительские амбиции - пусть дите плачет, но зато на работе и в жж всем растрепаю, что ребенку и трех нет, а уже читает %)))

Date: 2012-10-09 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] krysyaka.livejournal.com
Это был мой диалог! =)

Date: 2012-10-09 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
я вас после этого диалога и зафрендила )))

Date: 2012-10-15 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dinoshik.livejournal.com
есть плохие врачи, и хорошие, плохие строители, и хорошие, а есть плохие педагоги, и есть хорошие. Часто это зависит от характера, а не от образования. Я видела кто-то тут сказал, что то,что наши советские учителя проходили в универе (а я полагаю эта мама в посте училась при СССР) - курс педагогики и психологии - скорее всего старье. Не соглашусь. Когда-то моей матери пришлось бизнес-встречаться с одним из вице-президентов (проректором) КИМЭПа, у него в офисе висел портрет Ленина. На вопрос, почему он висит, когда мы на тот момент сносили памятники и закатывали презрительно глаза при упоминании Ленина, он ответил - "Ленину Америка благодарна хорошими дорогами и образованием". Кстати, учения Сухомлинского, Макаренко прогрессивны и сейчас, и западный мир вносит многое в систему образования, модифицируя учения многих советских педагогов. К примеру, в Британии, телесные наказания запретили лишь в 80х года ХХ(!!!) века

учитель музыки - это не педагог. Не хочу обижать, но учитель музыки - это несостоявшийся музыкант...
Edited Date: 2012-10-15 03:30 pm (UTC)

Date: 2012-10-15 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
Ленин - плут и провокатор. может америка ему чем-то и обязана, но россии и казахстану от него скорее вред, чем польза %)

(no subject)

From: [identity profile] dinoshik.livejournal.com - Date: 2012-10-15 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-10-15 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinoshik.livejournal.com - Date: 2012-10-15 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinoshik.livejournal.com - Date: 2012-10-15 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-10-15 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinoshik.livejournal.com - Date: 2012-10-15 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-10-15 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinoshik.livejournal.com - Date: 2012-10-15 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinoshik.livejournal.com - Date: 2012-10-15 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-10-15 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinoshik.livejournal.com - Date: 2012-10-15 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinoshik.livejournal.com - Date: 2012-10-15 04:49 pm (UTC) - Expand

Profile

aridni: (Default)
aridni

July 2015

S M T W T F S
   1234
567891011
1213 1415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2017 08:33 am
Powered by Dreamwidth Studios