aridni: (Default)
[personal profile] aridni

Маленькой девочкой я была маленьким мальчиком. Из тех, к кому незнакомые тети неизменно обращались: мальчик, дай пройти. Я, конечно, в ответ бухтела на тему "я не мальчик, я девочка", но нельзя сказать, что я сама была в этом очень уверена. Вы поймите правильно, мама очень хотела дочь. Но получив ее, то есть меня, она выбрала какой-то экстравагантный курс воспитания. Меня коротко стригли в мужском зале, одевали в короткие шорты и мальчишеские футболки, а в ежегодных поездках на Иссык-куль я всегда перевоплощалась в смешного мальчика в оранжевых трусах и сланцах, который представлялся как Индир. И мне все подыгрывали.


Последствия, конечно, есть. Я не люблю и не умею флиртовать и кокетничать, настороженно отношусь к комплиментам, ни разу в жизни не красилась, презираю каблуки, считая их пыткой из разряда корсетов и китайских туфелек-лотосов. Я всегда избегала девчачьих разговоров на тему "а сегодня распродажа в променаде!", "девки, зацените мой мэйк-ап" и "он так и не позвониииииииил" %)
Я синий чулок, да. и не стесняюсь в этом признаваться. Я еще позволяю себе смотреть свысока на тех, кто без макияжа мусор не выносит, или, как моя бывшая начальница, чувствует себя крайне некомфортно, будучи недостаточно хорошо одетой или без своих любимых духов.

И это все совершенно не мешает мне жить и радоваться (если не брать в расчет окружение. на работе меня любя называли "недомальчиком":) сестры, подруги и коллеги всеми правдами и неправдами пытались навязать мне образ правильной девушки - в платье, на каблуках, накрашенной, надушенной. а то никто замуж не возьмет!!!). если бы не одно но. У меня внезапно родилась дочь. Как это получилось - я не знаю, всегда хотела троих сыновей, а тут - бац, и девочка. И ей уже, представьте, скоро пятнадцать месяцев, не за горами первый разговор про женские циклы, предохранения и "не слишком ли много косметики для школы?"

Мамочкимамочкимамочки.

Я совсем не пример для подражания в вопросах воспитания девочек, а она, несомненно, будет смотреть на меня в первую очередь. Пока я придерживаюсь курса золотой середины - никаких промываний мозгов на тему гендера - девочкам нельзя и девочкам можно. Моей дочери будет можно все, как и моему сыну, впрочем. Но в то же время я далека от мысли "девочкам не надо носить платье", или "никаких бантов и косичек" или "никаких кукол, только грузовики!". Я тут в одной книге прочитала историю про маму, которая решила не покупать своей дочери кукол, и вот однажды она входит и видит картину: девочка запеленала большой грузовик, убаюкивает его со словами: don't you worry, trackie. everything will be alright (не волнуйся, грузовичок, все будет хорошо). Короче, я не собираюсь идти против инстинктов и природы, но и не хочу делать ненужные, как мне кажется, акценты.

Но, блин, вот эта вся принцессина культура - или правильно сказать принцессино бескультурье? - меня выводит из себя. Я и даже не про розовый цвет. Я про то, что принцессы везде! Началась школа, так я еще ни одной маленькой девочки не видела с нормальным рюкзаком - везде тинкер белл, золушки и прочие из этой банды.
Здесь нужно сделать ремарку, что я выросла на диснеевских мультиках. Недавно [livejournal.com profile] katia_katia между делом сказала, что не отличит Бэль от Ариель и вообще не в курсе ху из ху. Видимо, совсем небольшая разница в возрасте ее все же уберегла от диснеемании, потому что я стопиццот раз смотрела и "красавицу и чудовище" и "золушку" и "спящую красавицу" - короче, все диснеевские полнометражки, плюс все сериалы на смежную тематику. Но я никогда не задумывалась, что они таят какую-то угрозу для моей самооценки или сексуальности или взаимоотношений с противоположным полом. А уж то, что я точно антигламур - это вы мне поверьте на слово.

И вот по рекомендации [livejournal.com profile] marusja начала читать Cinderella Ate My Daughter - книга известной журналистки Peggy Orenstein, которая озадачилась вопросом влияния принцесства на умы, души и тела маленьких девочек - будущих девушек и женщин. Прочла всего пару глав, но книга мне уже очень нравится и я ожидаю много нового и интересного для себя открыть. А поскольку с нонфикшн у меня трудные отношения - я ничего из прочитанного не запоминаю! я тут решила делать выписки и конспекты в кои то веки, которые не стесняясь буду выкладывать тут же.

Справедливости ради стоит отметить, что я раньше видела задачу воспитания мальчиков куда проще и тривиальней. Сейчас я понимаю, что там есть свои подводные камни, о чем обязательно выскажусь на днях. 
Ах, какая это мука - воспитывать. Или нет? :)



Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-08-31 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ratitas.livejournal.com
У меня мама очень много внимания уделяет и уделяла чисто женскому - тряпкам, туфлям, прическам, макияжу, маникюру. И у такой вот мамы я выросла совершенно во всем этом незаинтересованной. Ну скучно мне. Большинство девочковых вещей я делаю, потому что так принято. А Кире все это искренне интересно, она часто играет в наряжания с бусами и браслетами, уволакивает мою косметику и страстно любит духи. Это я к тому, что некоторые вещи от нас не зависят. И Зере вполне может быть девочкой-девочкой вне зависимости от твоих усилий.

Я почитала Пегги - блог, а не книжку, и показалось, что она порой перебарщивает. Мне тоже многие проявления принцессизма не по вкусу, и мне не нравится, что найти рюкзак без мультяшного героя - нетривиальная задача. НО у нее уж совсем мрачная картинка вырисовывается.
Рассказывай нам!

Date: 2012-08-31 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
я не против того, чтобы она была девочка-девочка, я говорю лишь, что я не буду ее к этому подталкивать и никоим образом не буду в ней это провоцировать. я точно не куплю тоддлеру туфли! на! каблуках! и помаду %)

пегги журналист, это профессиональные издержки) однако она делает большой упор на исследования, а вот это уже интересно

(no subject)

From: [identity profile] ratitas.livejournal.com - Date: 2012-08-31 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-08-31 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zheltok.livejournal.com - Date: 2012-08-31 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-02 03:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zheltok.livejournal.com - Date: 2012-09-02 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ratitas.livejournal.com - Date: 2012-09-04 01:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-31 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lawyerka.livejournal.com
Заинтересовала!!!! ;) даже заинтриговала ;)
Захотелось прочесть и порассуждать вместе с тобой ;)

Date: 2012-08-31 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
книга хорошая и очень свежая - 2011 год, еще не перевели. если есть возможность читать в эл. виде в оригинале, на амазоне наверняка есть:)

Date: 2012-08-31 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] corpse-wife.livejournal.com
оооо!
http://www.ljpoisk.ru/archive/7831346.html
с мобилы получилось нагуглить только так, но я этот рассказ Метелицы постила и в перинатал и чуть раньше в го (на зеркале есть).
Почитай ;)
хочу твое мнение!

Date: 2012-08-31 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] myakota.livejournal.com
ооо, значит я не одна! родив двух сыновей (надеясь на вторую девочку, а как же) я недавно одним утром проснулась с этим приходом - а чо потом с ней делать-то, с девочкой????

(no subject)

From: [identity profile] corpse-wife.livejournal.com - Date: 2012-08-31 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-08-31 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corpse-wife.livejournal.com - Date: 2012-09-01 12:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] myakota.livejournal.com - Date: 2012-09-01 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corpse-wife.livejournal.com - Date: 2012-08-31 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-08-31 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corpse-wife.livejournal.com - Date: 2012-09-01 12:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-08-31 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tsymbalyulya.livejournal.com - Date: 2012-08-31 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-08-31 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tsymbalyulya.livejournal.com - Date: 2012-08-31 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zheltok.livejournal.com - Date: 2012-08-31 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tsymbalyulya.livejournal.com - Date: 2012-09-01 03:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-03 02:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tsymbalyulya.livejournal.com - Date: 2012-09-03 02:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-02 03:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zheltok.livejournal.com - Date: 2012-09-02 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bubusichka.livejournal.com - Date: 2012-08-31 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corpse-wife.livejournal.com - Date: 2012-09-01 12:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-02 03:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corpse-wife.livejournal.com - Date: 2012-09-02 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-03 02:37 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-31 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] zheltok.livejournal.com
"маленькой девочкой я была маленьким мальчиком"
Индира, тебя стоило френдить ради одной этой фразы.

Date: 2012-08-31 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zheltok.livejournal.com
Кстати, дочь прется от принцесс и принцессиного, я из этих... В драных джинсах и кроссовках. Привыкла, чо.

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-08-31 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] myakota.livejournal.com - Date: 2012-08-31 06:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-31 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] maruska-muska.livejournal.com
слушай, мне все ж кажется, что это то человека зависит, даже пусть такого маленького как Зере.

приведу пару примеров:

я и моя мама
ну меня ты видела, я крашусь мало-мало, почти не, каблуки - по праздникам, шопинг - не люблю, побрякушки тоже
моя мама - помешанна на том, как она выглядит , как купить и одеть что-то, чтоб на работе все от зависти упали
любит , просто обажает ходить по магазинам, косметику и драгоценности
мама курит, а я нет и презираю курильшиков

мы с ней на этой почве ( косметики и шмоток и много чего другого) постоянно ругаемся

второй пример:
сестра моего мужа и ее дочка
сестра - вот как ты - мальчиком себя чувствует, без косметики и тп, а ее дочка , когда совсем маленькая была у нее была фаза: прицнесса
она хотела одевать ТОЛьКО платья и юбки, только и точка
была и есть модница и кокетница, но при этом играет в бейсбол и футбол :) ей 6 лет только исполняется.

но, то,. что ты будешь примером для подражания -- я с этим даже и не спорю :) но мне все ж кажется, что это будут твои действия, твое отношение к миру, а носить юбку или брюки зере решит сама.

Date: 2012-08-31 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] corpse-wife.livejournal.com
мне интересно, а как одни принцессы коммуницируют с другими сейчас? Платья-то фигня, дело в отношениях. Мне почему-то кажется, что у таких детей нет понятия "равный", а есть "свита", "соперницы" и "поклонники". Типа, они самые лучшие, няшные, мимимишные. А если нет - то все, трагедия.
Я пока не могу судить особо со стороны, как взрослый. Но в детстве так и было примерно.

(no subject)

From: [identity profile] ratitas.livejournal.com - Date: 2012-08-31 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corpse-wife.livejournal.com - Date: 2012-09-01 12:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-08-31 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corpse-wife.livejournal.com - Date: 2012-09-01 12:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-02 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maruska-muska.livejournal.com - Date: 2012-08-31 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corpse-wife.livejournal.com - Date: 2012-09-01 12:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-08-31 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corpse-wife.livejournal.com - Date: 2012-09-01 12:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-02 03:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corpse-wife.livejournal.com - Date: 2012-09-02 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-08-31 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maruska-muska.livejournal.com - Date: 2012-08-31 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-02 03:55 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-31 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kataplazma7.livejournal.com
Я тоже из "мальчик передай на проезд")))
Но вот каблуками платьями люблю побаловаться, правда вот с макияжем у меня не срослось как и с пупер прическами. Кокетничать не люблю и просто не умею - какая есть такая и есть. А вот старшая у меня что говорится женщина-женщина - и каблуки и макияж и прическа и мальчики-мальчики, я бухчу, потому что считаю - это все фантиковыми штучками, но она считает, что в жизни это важно.
Младшая у меня любит принцесс, но принцессная тема у нас уже отошла, теперь у нас Ханна Монтанна и феи Винкс. Я не знаю, но я намеренно не покупала ей розового, но она к годам двум-трем просила только все розовое - ну, вот надо было ребенку. Сейчас выбирает другие цвета и разные. Рюкзак она себе с Барби выбрала, хотя я хотела ей чего-нибудь другого. Платья любит и любит нарядится, я стараюсь подсказывать ей, чтобы не перебарщивала и одевалась с возрастом и смотря по обстоятельствам.
Может надо дать ребенку выбор и направлять, чтобы всего было в меру?

Date: 2012-08-31 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
дада, вот у них у всех как-то просачивается и розовый цвет и барби.
у меня, каюсь, была барби, с которой я играла до 7го (!!!) класса.

(no subject)

From: [identity profile] kataplazma7.livejournal.com - Date: 2012-08-31 10:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-31 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tetka73.livejournal.com
Знаешь, я бы не беспокоилась на эту тему. Ну то есть от слова вообще. То, что ты описываешь, составляет настолько хороший противовес поп культуре, что ты еще сама сядешь ей про принцесс читать, только бы деточка могла поддержать разговор на заданную тему. Я знаю, что говорю. Моя старшая дочь к поп культуре не относится. Никак. Ее для нее просто нет. А младшая находится на стадии "я ОЧЕНЬ люблю Мини", хотя мультиков тоже не смотрела. Просто нравится ей мышка с бантиком и усе. Ну покупаем ей футболочки и куколки, почему нет? Старшая в том же возрасте просила все с Пухом, и ничего, выросла вполне себе синим чулком. Придется расшевеливать потихоньку.

Date: 2012-08-31 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
ну вот не зря я Лизу так обожаю:)))

Date: 2012-08-31 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tsymbalyulya.livejournal.com
Ой, я такая девочка-девочка от природы, и малая такая же. Ее не нужно учить флиртовать или еще что, это гены, оно вылезло до года все. Я ее не учу спецом, но и не ограничиваю. Просто больше стараюсь в сторону нейтральности, пока могу - у нас куклы - это звери, в основном, платья - по праздникам или когда сильно попросит, ну и тэдэ. Но она с года носилась с куклой, укачивала ее , кормила, себя величала принцессой пару месяцев, после просмотра трубадура, что уж тут сделаешь... Сейчас, вон, она у нас котенок:)
Я вот как раз с ужасом думаю, а вдруг у меня мальчик будет... Что с ними делать-то?:))

Date: 2012-08-31 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
ржу над последней фразой :)))
слушай, я видела комнату 6-летней девочки, с потолка до пола в розовом и блестках, в куклах, домиках для кукол и проч.
в этом деле нейтральность важна, да

(no subject)

From: [identity profile] tsymbalyulya.livejournal.com - Date: 2012-08-31 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-08-31 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tsymbalyulya.livejournal.com - Date: 2012-08-31 08:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-31 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bianki.livejournal.com
Меня стригли в мужском зале, я ходила в шортах и не слезала с гаражей и деревьев. Правда потом все равно все трансформировалось в девочковое.
Девочки такие разные. Лия не играла с куклами лет до 6-7, года в 3 звала себя Макарка, в 4 отказывалась носить любые штаны - только платья! Кстати, рюкзак мы купили синий ) культура принцессы в блестках нам тоже чужда. Но платья я обожаю просто.

Date: 2012-08-31 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
а сколько Лие лет?
я обожаю платья на дочери:)

(no subject)

From: [identity profile] bianki.livejournal.com - Date: 2012-09-01 02:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skyg74.livejournal.com - Date: 2012-09-01 03:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-02 03:57 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-31 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kalinnka.livejournal.com
я пока не дозрела до внятного коммента, ибо слишком много имею, что сказать, так что отвечу чуть позже.

а пока ролик почти в тему. не про мальчиковое, но тоже к вопросу о косметике, каблуках и корсетах ).

http://www.youtube.com/watch?v=z7Cz1wLUTS4

Date: 2012-08-31 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
это видео очень хорошо и наглядно демонстрирует почему мне страшно. диеты-кремы-глянец...
ооооммм...
этот пост назревал со времен supergirls don`t cry, просто информационный повод подвернулся)

Date: 2012-08-31 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] seriogina.livejournal.com
Привет коллега, я была мальчиком с косичкой, обожала гонять в футбол с братом и его друзьями, редко крашусь и терпеть не могу каблуки. При этом я обожаю покупать дочке платья, и она их любит, НО платья должны быть очень мягкие/приятные/удобные и одеваются они туда где она не будет бегать, лазить по горкам, сидеть в песке и тд. Розовое разбавляю другими цветами, принцесс Дина пока не знает, но это не за горами как я подозреваю.

Все у Зереши отлично, главное не мама в платье, а мама с мозгами:)

Date: 2012-08-31 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
я тоже люблю платья на зере и не хочу, чтобы она мальчиком представлялась.
вот хорошее видео на смежну тему, френдесса дала ссылку - http://www.youtube.com/watch?v=z7Cz1wLUTS4

(no subject)

From: [identity profile] mjawa.livejournal.com - Date: 2012-08-31 09:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-31 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] seriogina.livejournal.com
Заинтриговала книгой. Тоже почитаю

Date: 2012-08-31 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
отлично, будем предметно дискутировать:)

Date: 2012-08-31 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
Хм. Знаешь, мне кажется, что если женщина нездорово помешана на нарядах и косметике, то это не потому, что ей в детстве покупали розовые платьица и декорировали стразиками спальню. Мне вообще кажется, что степень влияния масс-культуры очень преувеличена. Если у человека изначально есть здравый смысл и уверенность в себе (а это очень даже в силах дать родители), то масс-культура не сделает из неё (мы щас про девочек) тупую принцессу.

Я в детстве мечтала быть мальчиком. Как сейчас помню, что я однажды в детсад забыла надеть юбку и мне разрешили весь день ходить в шортах от спортивного костюма. Какое это было неописуемое счастье! В целом у меня мама довольно обычная женщина, в смысле что без крайностей в области женственности-неженственности, и я такая же. Люблю по случаю каблуки, макияж, духи, но на каждый предпочитаю удобство красоте. На меня в детстве давления особо не было, зато было, когда я подросла: маме очень хотелось, чтоб я всегда выглядела как кинозвезда при параде. Мы довольно много и серьёзно ссорились по этому поводу, когда я отвоёвывала себе право выглядеть так, как хочется мне. И с тех пор считаю, что как бы ни одевался мой ребёнок в любом возрасте - это исключительно его дело. Поэтому, если б у меня была дочь, я б совершенно забила на то, нравятся или нет мне принцессы, Джастин Бибер или эмо-стиль. (я и с сыном забью, просто на другие вещи :))). Пусть сами решают как им выглядеть, кем мечтать стать, и всё прочее. Моё дело - любить моего ребёнка таким, какой он есть, помогать, если просит о помощи.

*извини, наболевшее*

Date: 2012-09-02 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
про уверенность в себе согласна. это крайне важно.
по поводу масс-культуры спорить не буду, потому что предметно мне сказать пока нечего. но не следует забывать о бессознательном. и если тебе отовсюду говорят прямо или скрытно, что ты должна быть красивая, худая, вот с такой-то косметикой, вот с такой-то одеждой...
цитата моего комментария выше: оренштейн с первых глав говорит, что помешанность на том, как девочка выглядит - вовсе не фигня. она рассказывает, к примеру, про эксперимент. одной группе девочек дали банные халаты поносить, другим - свитеры. после дали математический тест. те, кто в банных халатах, сдали хуже %)
и там смежный эксперимент о том, как реклама со стереотипами влияет на академическую успеваемость.
это мрак, короче.

(no subject)

From: [identity profile] yagal.livejournal.com - Date: 2012-09-03 01:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-03 02:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yagal.livejournal.com - Date: 2012-09-03 04:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-03 04:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yagal.livejournal.com - Date: 2012-09-03 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-03 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yagal.livejournal.com - Date: 2012-09-03 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-04 03:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yagal.livejournal.com - Date: 2012-09-04 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-05 02:12 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-31 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mjawa.livejournal.com
я люблю расфуфыриться:)эт значит,накраситься и нарядиться.старшая копирует меня,не выходит из дома без помады и сумочки. младшая какое-то время была у нас вместо сына,а теперь копирует сестру:)теперь нас три фифы:)идем такие втроем по улице женственные, с красивыми волосами,в платьях. очень рада,что у меня две девочки:))правда,чтобы выйти из дома-нам нужен час.

Date: 2012-09-02 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
ох, нам тоже нужен час, но по другим причинам )))

Date: 2012-08-31 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ubuz.livejournal.com
Я тоже "мальчиком" в детстве была, очень комфортно себя чувствовала. Но сейчас не могу, сказать, что мне по-прежнему комфортно. Одеваться, краситься, причесываться и пр. "нормально" не умею (шарфики модно завязывать и пр.), о шмотках разговаривать тоже, о походах по барам и ресторанам тоже, в результате в некоторые коллективы не вписываюсь. И вместо того, чтобы выглядеть в будни как деловая женщина, я все как подросток. Но ломать я себя не хочу, поэтому периодически мечтаю получить не офисную профессию%) Но все все равно идет к офису. Поэтому мне кажется, надо как-то совмещать и то, чтобы принцессы не были чужды, и книжки, и спорт:) Если перекос в принцесс, можно на карате отдать и т.д. Показать все варианты, а ребенок сам потом выберет:)
У меня подружка есть, карате занималась, с мальчишками во всякие стрелялки играла, у нее, по-моему, те куклы, что были остались от сестры, а свои у нее были трансформеры%) на танцы ходила, в школе во все виды спорта играла. Сейчас на вид девочка-девочка с прической, макияжем, когда надо, и на каблуках.

Edited Date: 2012-08-31 10:11 pm (UTC)

Date: 2012-09-02 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
да, у меня тоже есть подруги как твоя, я часто задумываюсь, почему многие недомальчики вырастают в нормальных женщин, а кто-то так и остается полумальчиком %)
покопалась в себе, поняла, что у меня тоже есть этот дискомфорт, просто я за три года декрета о нем забыла. в алмате еще все девочки такие гламурные, даже зимой на шпильках, никогда без косметики... я на их фоне всегда была замухрышечкой, очень пыжилась не подавать виду, что меня это беспокоит, отстранялась и тд.
ну вот у зере я хочу чтобы были и машинки и платья и боевые искусства и балет. пусть все попробует, без фанатизма и перекосов. в мужском зале точно стричь не буду %)

Date: 2012-08-31 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] hromajasudba.livejournal.com
Даже смешно читать.
Слушай, ну в чем проблема-то? Вот ты такая ненакрашенная, в кроссовках и не интересуешься глянцем, но счастлива и довольна собой при этом.
Так с какой это стати ты не пример для подражания? Ты боишься, что дочка спросит, почему ты не размалеванная дура на шпильках? Ну вот и объяснишь ей, ПОЧЕМУ. Так как ты это понимаешь. Перед глазами твоей дочки будет пример женщины, которая может быть счастливой, успешной, доволбной (дальше сама подбери) без всей это бабской херни. По-моему, это отличный старт, чтобы объяснить, какие ценности истинны.

Я вот осознаю, что все мои аналогичные опасения в вопросах воспитания сына происходят от осознания каких-то своих недостатков. Ну тут-то понятно, что нужно начинать с себя. Не?

У тейкитизи в гтолке сейчас классный статус:
В женщине должны быть мозги, а не изюминки с загадками.

Date: 2012-09-02 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
дуд, быть фриком - это не самый простой путь.
в компании девочек ты себя чувствуешь неполноценным, в компанию мальчиков тебя своим не примут. уверенность в том, что я молодец, а они - безмозглые дуры ко мне далеко не сразу пришла, а подростковый период был мучительным и унизительным. надо говорить, что мальчики на меня не смотрели и это меня как-то задевало или это и так понятно?
чудо, что с самооценкой у меня во всех смыслах все в порядке.
я своему ребенку такого же пути не хочу. как не хочу. бабскую херню надо уметь фильтровать, я просто пока не знаю как ))

(no subject)

From: [identity profile] hromajasudba.livejournal.com - Date: 2012-09-02 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-03 12:56 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-01 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] corpse-wife.livejournal.com
это. Я кстати не против, чтоб мою дочь поглотила или хотяб покусала Золушка. Это ж чистый дом, приготовленный ужин, перестиранное и переглаженное белье! Каааайф!

Date: 2012-09-02 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
хаха
американская золушка, которая покусает твою дочь, нихрена не делала, а пела песенки и спала до обеда )) а все за нее делали мыши и прички ))))

(no subject)

From: [identity profile] corpse-wife.livejournal.com - Date: 2012-09-02 05:05 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-01 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] maria-matik.livejournal.com
девочки эти подрастают и принцесс этих ненавидят или по крайней мере забывают и не интересуются)
А еще мне кажется, что в канадской школе гламура нет вообще) и девочки гораздо больше любят лазать, играть в футбол и прочее, а юбки не носят))) Не вижу повода для беспокойства)

Мне нрся принцессы, но вот у меня вопрос почему они все такие уродские???? Это меня очень раздражает
Книжку я возьму себе на вооружение, хочу почитать

ЗЫ подошла моя дочка прочитала название и долго хохотала)
ЗЫ Синий чулок выглядит определенно иначе))) ты себя переоценила)

Date: 2012-09-02 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
про канадскую школу нечто подобное слышала, это утешает:)
с другой стороны, не факт,ч то мои дети будут в канадскую школу ходить. а в казахских школах этого гламуру от плинтуса до потолка %)

мне все принцессы всегда казались писаными красавицами:)
и я никогда критично не задумывалась о сути и смысле этих сказок. а орентшейн задумывается. там и сексизм и все что хочешь. ариель отдала свой голос, чтобы заполучить мужика! белоснежка только и делала, что обстирывала и прибирала за семью мужичками! и это пример для подражания нашим детям!
и в том же духе %)

Date: 2012-09-01 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] anouk-aimeee.livejournal.com
Слушай, мне кажется, главное-без давления и дать ребенку выбор. Не зависит это от примера мамы, по-моему) у меня мама всегда хотела, чтобы я любила красиво одеваться и красиво выглядеть, твердила, как важно быть красивой итд. А я не понимала, что в этом важного и не хотела. Просто она не в тот период (да и вообще зря) начала мне промывать мозги. Итог: оно пришло, но попозже, годам к 20. Я не фанатка шоппинга и макияжа, но когда есть настроение-люблю это дело. Еще один итог: мама мне повторяла много раз, что у меня плохой вкус и я не умею сама себе подбирать то, что мне идет. И до сих пор у меня этот комплекс и неуверенность в себе из-за этого. Короче, я думаю, что когда мама решает, каким должен или не должен быть ее ребенок, это ничем хорошим не заканчивается. Пусть дети сами решают:)

Date: 2012-09-01 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] tsymbalyulya.livejournal.com
О, мне мама тоже говорила про то, что я не умею сама подбирать одежду и пр. Пожили мы с ней порознь 8 лет, когда на мой вкус никто не влиял, кроме мужа, с которым у нас вкусы совпадают. Резюме: "ты так все всегда красиво подбираешь, так ярко, я так не умею." Мне б ей напомнить, но я ей просто сказала на это "спасибо":)

(no subject)

From: [identity profile] anouk-aimeee.livejournal.com - Date: 2012-09-01 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tsymbalyulya.livejournal.com - Date: 2012-09-01 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yagal.livejournal.com - Date: 2012-09-02 02:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-02 04:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tsymbalyulya.livejournal.com - Date: 2012-09-03 02:40 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-01 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] sylviabarrett.livejournal.com
Соглашусь, что все зависит от ребенка тоже. Я никак не раздувала интерес сына к мужским штучкам, однако ему нужны машинки, шуроповерты и гаечные ключи. Он не играет в пупсов, но может кормить моей грудью свой игрушечный лексус. :)

Date: 2012-09-03 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
а вот эти гендерные различия - врожденные, по-моему:)
очень щедрый мальчик :))

(no subject)

From: [identity profile] sylviabarrett.livejournal.com - Date: 2012-09-03 11:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-01 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] twisted-twins.livejournal.com
для начала скину тебе ролик: http://www.youtube.com/watch?v=rhRJkOjocLo&feature=related
это передача "Живая Барби" - про девочек, переделывающих себя, чтобы быть похожими на Барби.
первая героиня - совсем не с этой целью себя переделывала, я за ней уже лет 8 наблюдаю: она эгоистичная, самовлюбленная, больная нарциссизмом чайлд-фри, несущая миру божественную себя. в передачу попала под общую гребенку о фриках.

вот в этой передаче совершенно точно видно, что происходит, если ребенку давать полную свободу действий. там ее маман сказала, что с 16 лет девочка "полностью была самостоятельной".. посмотри, а я пока накропаю свое мнение по поводу книги, феномена "окукливания" и деснеевских принцесс.

Date: 2012-09-03 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
вчера в ночи наконец досмотрела программу.
стало жутко, конечно. особенно 19-летнюю совсем девочку жаль, ту, которая бабочек любит. чтоб я зере купила барби - да никогда %)

в этом отношении мне ближе позиция эми чуа. ну то есть я не буду заставлять, запрещать и т.д, или решать все полностью за ребенка как мать-тигрица, но карт-бланш они тоже не получат. меня в этом смысле удивляют некоторые либеральные родители, которые говорят "чем бы дитя ни тешилось, а мы будем любить его всяким" %)

(no subject)

From: [identity profile] twisted-twins.livejournal.com - Date: 2012-09-03 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-05 07:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-01 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] olivka9.livejournal.com
начало у нас с тобой похожее, меня тоже с мальчиком путали и я дико обижалась, так как все таки где-то в глубине души понимала, что все-же дефачка :))
а потом таки произошло превращение - каблуки, платья, духи и все такое ))

насчет дочки..я всех этих принцесс как-то не особо различала по именам, фиона сама их принесла в дом, общество так сказать, рюкзак в школу, ага, догадайся с одного раза с кем? :)

Date: 2012-09-03 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
вот меня всегда удивляет, почему у кого-то происходит превращение, а кто-то застревает на этом этапе на всю жизнь )))

(no subject)

From: [identity profile] olivka9.livejournal.com - Date: 2012-09-04 12:34 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-01 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] twisted-twins.livejournal.com
Ты совершенно точно назвала проблему опринцессивания как «бес-культурие». Я бы сделала акцент на приставке, как на отсутствии воспитания, внимания родителей к тому, что происходит в жизни дочери и корректировке этого вектора. Ага, там в ролике ютьюбовском, которые выше выложили, очень хороший слоган: «поговорите с дочерью до того, как это сделает индустрия красоты». Родители, умеющие организовать детский досуг, кмк, смогут сместить фокус с принцесс на «живые» интересы.

Когда я начала читать эту книгу, мне сразу вспомнилось, как мама мне на ночь читала сказку о «Золушке» и я вовсе не воспринимала текст оттуда как правило всей жизни: будь тихой, правильной девочкой, которая будет убирать-готовить-стирать, и прискачет к ней принц на белом коне. Я помню это время, как проведенное с мамой, а не промывку мозгов и внедрение ролевой модели «пассивная женщина», потому что мама в моем воспитании смогла расставить акценты на другом. но в самом начале книги я ужаснулась перспективе: и что: - теперь не читать сказок ребенку?

Параллельно я начала читать книгу Линор Горалик «Полая женщина» про Барби. Там есть такой феномен, что кукла – тоже становится невероятно близкой к ребенку. И когда родители покупают ребенку куклу в спортивном одеянии, надеясь, что ребенку это привьет к спорту, то ведь одежду можно и снять. Она там пишет, что «вы главное – купите, а что там дальше будет (в игровом процессе девочки-куклы) – мы сами разберемся». Вот это «сами разберемся» и надо отслеживать и перенаправлять. А то получится как в том анекдоте: «Ваш телевизор плохо воспитывает наших детей!»

Поэтому ставить знак равенства или прямую зависимость между «принцессами диснея» и взрослые шмоточницы-потребительницы рано. Поскольку между этими двумя частями уравнения есть еще и родительское воспитание. А его отсутствие или лень заняться ребенком и предложить ему другую игру как раз и является благодатной почвой для процветания «субкультуры» принцесс, когда проще дать ребенку игрушку / образ / телевизор.

Проблему я вижу еще и в том, что «стандартизировав» набор ролевых моделей для девочковых игр, компании не оставляют выбора. Альтернативы никакой нет. Настолько же мощной, красивой и розовой. :( закрадывается подозрение о всемирном заговоре по взращиванию однородных по своей сути молодых женщин, которыми позже и управлять будет легче (ага, мозги промыты, причем только в одном направлении) т.е. эта культура потребления с детства подчиняет девочек к определенному выбору, удобному производителю. А отсутствие выбора в поведении, как раз приводит к тому, что «мальчикам – налево, девочкам – в принцессы» - к убийству феминизма.
Наше детство, увы, не может считаться показательным в борьбе с куклами / принцессами / розовым цветом, потому что тогда не было ни культивируемого феномена Диснеевских принцесс, ни насаждения производителями образа «юной красотки». Да и кукол не было тоже! Я первый раз увидела барби, когда мне было 9 лет. Свою собственную я купила себе лет в 15 и очень стыдилась, что я в нее «играю» - на самом деле, шила наряды – до 18, что ли лет. Сказки диснея – воспринимала просто как мульти-полнометражки сказок, психика у меня была уже сформированная и устойчивая. И я отличаю «старых» принцесс, а вот Аврора и Т... Тийна? – для меня постоянный повод заглянуть в википедию. ((
Именно поэтому я всегда стремаюсь покупать таких красивых кукол диснеевских принцесс дочкам своих друзей. Во-первых, не знаю отношения родителей к этому вопросу, а во-вторых, теперь кукла – это не просто игра, это еще и модель для подражания. Боюсь дать ребенку толчок.

to be continued...

Date: 2012-09-01 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] twisted-twins.livejournal.com
продолжение (ЖЖ не пропустил коммент по количеству знаков):

Я читаю эти обе книги, и никак не могу понять, какая мне нравится больше) и в метро у меня всегда коллапс: что сейчас почитать)

И еще про Барби. Давно читала статью, что Барби – не детская игрушка, и ее нельзя давать играть детям, потому что ребенок часто себя ассоциирует с куклой. И не может ребенок осознать всей ответственности в жизни взрослой женщины, поэтому играет только в то, что понимает как взрослую жизнь. А когда вырастает – продолжает в это же играть, т.е. остается инфантильным, капризным, не развитым в личностном плане. То же самое, кмк, происходит и с принцессами: написанные сценарии не дают разыграться детскому воображению, а повторенные проигранные сценарии закрепляются где-то в подсознании. Ребенок знает, что у принцесс всегда все хорошо заканчивается, не готов к ошибкам, отрицательно реагирует на неудачу, не умеет справляться с проблемами сам. Поэтому мое мнение «прицессинская» субкультура задерживает девочек в развитии, не дает ни развиваться, ни приобретать новый опыт.
Ууф.

(no subject)

From: [identity profile] twisted-twins.livejournal.com - Date: 2012-09-01 03:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com - Date: 2012-09-01 05:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-03 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-03 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] twisted-twins.livejournal.com - Date: 2012-09-03 03:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-01 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] croisssant.livejournal.com
Indira, a vot u menya takoi vopros (ved' ty stol'ko knig prochitala pro detskoe razvitie i interesno tvoe mnenie). ya imeyu vvidu, nikto ne stanet sporit', chto esli sravnit' vzrosluyu devushku u molodogo cheloveka, u nego skoree vsego budet luchshe sposobnosti k matematike, analizu, on budet menee emotional, togda kak devushka budet bolee soperezhevayushei, emocionalnoi. T.e. u nih (v 99% sluchaev) budet "muzhskoi" i "zhenskii " nabor sposobnostei i kachestv, esli mozhno tak vyrazitsya.
Tak vse-taki malchiki i devochki rozhdayutsya s odinakovomi mozgovimi sposobnostyami i predraspolozhennostyu k emotions? ili eto vse-taki nasazhivaetsya? k primeru, devochki schitayutsya bolee usidchivimi, nu konechno, ved' s detsvta k obyazannostyam devochki otnositsya posuda (kazhdii den), polivka cvetov (kazhdii den), uborka tam, pomoch mame s gotovkoi. Togda kak malchiki pomogayut obychno otcu po domu - prikrutit lampochku, otremontirovat dver', etc. T.e. sporadicheskie obyazannosti, neobhodimost v kotorih poyavlayatseya vremya ot vrememni, no ne regularno. Konechno, s vozrastom eti kachesta ukorenyatsya v nih.
Takzhe emotsii, kotorie prinyato schitat muzhskimi - spokoistvie, hladnokrovie, umenie planirovat, otkinut emocii. V detstve obychno, kogda devochki plachut, ih uspokaivayut ochen' myagko, trying to sooth them. Togda kak malchikam obychno govoryat, mol, muzhzhnini ne plachut, ty ved' ne devochka, etc. Mne kazhetsya, poetomu devchonki vyrastayut menee emotionally stabilnimi, ili kak eto nazvat.
Mne kazhetsya, mnogoe nakladivaetsya na ludei po mere vzrosleniya, net? Interesno, chto ty dumaesh' pro iznachalno vrozhdennie kachestva ludei, i chto chitala u specialistov? :)
I moi 6-7 letnie plemyannici tozhe Princessi. i kogda oni bili pomladshe, oni naravne s plemyannikami muzhskogo pola nosiis po kvartire kak ugorelie, vse smetaya na hodu i kricha, kak indeici. A vot v posledniee paru let virobotali v nih uzhe "zhenskie kachevsta" - kogda mi k nim prihodim v gosti, devochki chinno sidyat v platyah, pokazivayut svoi risunki, gromko ogluhitelno ne rzhut, a vot malchishki takzhe orut, tashat menya na detskuyu ploshadku, i v nih eti kachestva pooshryuatsya. ne znayu, mozhet etto ya so storoni prosto oshibayus?
Edited Date: 2012-09-01 04:10 am (UTC)

Date: 2012-09-01 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] twisted-twins.livejournal.com
это, простите, ужас, то что происходит с племянницами, если это поощряется родителями.

(no subject)

From: [identity profile] aridni.livejournal.com - Date: 2012-09-02 05:02 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-01 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
выписки очень интересуют! мне самой прочитать слабо - ведь не по-русски ж, да? А тема ооочень интересует! И мне есть что по ней сказать, да.

Я сама не вполне девочкой была. И девушкой. Вся эта женственность дается мне с большим трудом, я свсе обираюсь написать о том, как Андрей меня, хм, настойчиво приучал к мини/макси/каблучищам, и что из этого вышло, кроме комплекса неполноценности - ну некомфортно мне в мини и каблуках, ничего не могу поделать!

И хочу написать про своих знакомых тетенек, которые целенаправленно выращивали из дочерей принцесс ("вот у меня не было, а я мечтала, так пусть у них будет!"), и что из этого вышло. Йолки. кто б мне напоминал время от времени, о чем я собиралась написать и не написала :(

Date: 2012-09-02 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
я! я буду тебе напоминать! :)
я помню, ты говорила, что Андрей настаивал. Н. мне тоже как-то сказал, что хочет посмотреть на меня в макияже, я жутко обиделась. а его родители мне даже прислали косметичку!!! я поразглядывала все эти помады и тени и спрятала с глаз подальше.
*шепотом* но иногда как-то хочется быть красивой - не знаю откуда это. когда вижу девочек, которые "гламурные кисо", по которым так заметно, что они себе нравятся чисто внешне и ожидают той же реакции от остальных... или когда прихожу в гости, а там в ванной три полки завалены кремами-духами-помадами-лаками... я как-то сразу тушуюсь, сникаю и резко ощущаю собственную неполноценность. у меня какие-то глубокие комплексы, видимо. я даже собираюсь когда-нибудь к психологу %)

(no subject)

From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com - Date: 2012-09-02 06:30 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

aridni: (Default)
aridni

July 2015

S M T W T F S
   1234
567891011
1213 1415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 26th, 2017 09:01 am
Powered by Dreamwidth Studios